Елена Великанова впервые раскрыла главный секрет съемок в голливудском боевике с Кевином Костнером. Эксклюзивное интервью

Сегодня я беседую с российской актрисой Еленой Великановой, которая известна российскому зрителю по фильмам «Ванечка», «Попса», «Самый лучший фильм» и детективному сериалу о приключениях художницы-реставратора Александры Корзухиной.

— ART ВЗГЛЯД: Российско-американский шпионский боевик 2014 года «Джек Райан: Теория хаоса», в котором Елена снялась вместе с Кевином Костнером, Кирой Найтли, Крисом Пайном и Кеннетом Брана, американские кинокритики приняли гораздо теплее, чем в России. Елена, как вы думаете, почему так произошло?

— Елена Великанова: Мне сложно об этом судить. Это действительно неплохой фильм, и я рада, что в Америке он имел большой успех. Так сложилось, что в России даже не было большой премьеры и широкого проката «Джека Райана». Возможно, это каким-то образом повлияло на популярность фильма среди российских зрителей.

— ART ВЗГЛЯД: Нам стало известно, что по первоначальному замыслу в «Джеке Райане» планировалось продолжение. Верно ли это?

— Елена Великанова: Да, верно. У меня был заключен контракт на несколько лет с голливудским киногигантом, я была лицом «Paramount Pictures».

— ART ВЗГЛЯД: Каким должно было быть продолжение «Джека Райана»?

— Елена Великанова: Это должна была быть история о русской девушке Кате, которая помогает спасти Америку от великой депрессии, затем в продолжении у них планировался роман с Джеком, но нет смысла об этом говорить, этого же не случилось.

— ART ВЗГЛЯД: А какой образ должна была воплотить ваша героиня в «Джеке Райане»?

— Елена Великанова: Моя героиня точно не являлась воплощением плохой русской. В фильме была скрытая история любви.

— ART ВЗГЛЯД: Насколько хорошо вы владеете английским языком? Сложно ли вам было играть в американском кино, с этой точки зрения?

— Елена Великанова: Я неплохо владею английским языком, и потом у меня на площадке был русскоговорящий ассистент. С этой точки зрения, всё было организовано на высшем уровне.

— ART ВЗГЛЯД: Возможна ли, на ваш взгляд, объективная оценка в киноиндустрии?

— Елена Великанова: Искусство вообще субъективно. Главное, чтобы у человека формировался вкус, потому что от вкуса зависит качество жизни. Роль искусства – формирование Личности, искусство не надо судить.

— ART ВЗГЛЯД: Какова изнанка актерской профессии? Ведь для многих – это только красные дорожки, фотосессии и прочие атрибуты красивой жизни. Что скрыто на самом деле от глаз простого обывателя?

— Елена Великанова: Зритель видит журналы, глянец, красные ковровые дорожки, красивые интервью со счастливыми артистами. Но зритель не видит, как мы на самом деле работаем. Порой артисту приходится испытывать немалые физические нагрузки и учить огромное количество текста. Сейчас, например, я снимаюсь в экранизации детективов Анны Малышевой в роли Саши Корзухиной, и мне каждый день выдают стопку в 15-20 листов А4. И я после 12-часового рабочего дня сразу иду учить текст.

А ещё у актеров много командировок и перелётов, мы часто снимаем на улице, причём в любое время года и в любую погоду. Труд — это всегда не просто… Но надо сильно любить и быть в процессе, тогда это превращается в путь. Я очень люблю весь этот процесс, каждый режиссёр, оператор и партнеры — это учителя, мы все вместе делаем проект. Думаю, что надо любить всем сердцем и уважать то, что делаешь. Я счастливая, я работаю в Кино, это была моя мечта, с детства, я не устаю.

— ART ВЗГЛЯД: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий детектив?

— Елена Великанова: Еще никто не сумел придумать сыщика лучше, чем Артур Конан-Дойл в своих рассказах о Шерлоке Холмсе. Женщина-детектив должна обладать сильным характером, обостренным чувством справедливости, невероятной смелостью и быть одержимой поиском истины.

— ART ВЗГЛЯД: Получит ли развитие как будто не до конца законченная любовная линия «Саша Корзухина + Андрей Греков»?

— Елена Великанова: Я тоже переживаю искренне за эту парочку, потому что все эти перипетии разворачиваются на моих глазах, и я не знаю, до чего они дойдут. Конечно, я надеюсь, что все будет хорошо.

— ART ВЗГЛЯД: Чем была вызвана смена режиссеров в детективных историях про Сашу Корзухину?

— Елена Великанова: Смена режиссерского состава объясняется тем, что наш продюсер Дмитрий Шутко жил в США. И при создании фильмов про Корзухину решил использовать американскую схему. Делается это для того, чтобы разнообразить фильм, чтобы каждый новый сезон выглядел совершенно по-другому.

— ART ВЗГЛЯД: Гармонично ли вы чувствуете себя в амплуа Саши Корзухиной?

— Елена Великанова: Александра мне, безусловно, стала очень близка, мы 4 года работаем с одной командой актеров и очень сдружились друг с другом.

— ART ВЗГЛЯД: Сотрудничает ли ваша съемочная группа с писателем Анной Малышевой? Например, экранизация «Железного леса» была снята по не вышедшему на момент съемок в печать одноименному роману Анны Малышевой. Фильм снимался в 2019 году, а роман был опубликован только в 2020 году.

— Елена Великанова: Анна Малышева была вдохновением для наших сценаристов. Но наша команда выкупила франшизу, и все сценарии для детективов о Саше Корзухиной уже какое-то время пишут сценаристы в составе нашей съемочной группы.

— ART ВЗГЛЯД: Сколько месяцев было самой юной актрисе, которая снялась в вашем сериале? Я имею в виду маленькую Анну-Марию, новорожденную дочь Саши Корзухиной. Ее играет девочка из актерской семьи, или это простой фотогеничный и спокойный ребенок?

— Елена Великанова: Это был маленький мальчик, около 9 месяцев. По-моему, он из актерской семьи.

— ART ВЗГЛЯД: Какие новые серии про Сашу Корзухину сейчас находятся на стадии производства?

— Елена Великанова: Сейчас в производстве находятся три новых серии продолжения детективов Анны Малышевой – «Игра с тенью», «Черная месса» и «Кукольный домик». Эти серии каждый день монтируются, сейчас они находятся на стадии постпродакшн.

И в данный момент проходят съёмки «Чёрной Вдовы». Это 15-й сезон. О последних изменениях можно следить на моей странице в Instagram. Про кино мы еще пишем на моем Дзен канале, может кому будет полезно: https://zen.yandex.ru/id/5c6d683f7fdedf00af7e8d0b

— ART ВЗГЛЯД: С какими режиссерами вы хотели бы поработать? Какая ваша самая заветная роль?

— Елена Великанова: Я скучаю по Николаевой Елене Владислававовне, моей Киномаме. Именно с двух главных ролей в её фильмах началась моя карьера, я говорю про фильмы «Ванечка» и «Попса».

А так если помечтать про открытие границ, то, конечно, я еще бы снялась у Джима Джармуша и Терренса Малика, у Пола Томаса Андерсона, который снял мои любимые «Магнолию» и «Мастер». У Тодда Филлипса, Франсуа Озона, Йоргоса Лантимоса, Томаса Винтерберга и так далее, есть огромное количество талантливейших людей, с которыми было бы здорово вместе поработать и пообщаться.

— ART ВЗГЛЯД: Сегодня очень востребованы недлинные сериалы, которые транслируют не только телеканалы, но и набирающие обороты киноплатформы. Чем, на ваш взгляд, сегодня объясняется такая высокая популярность сериалов?

— Елена Великанова: Первый сериал придумал французский писатель Александр Дюма. Поэтому сериалы стали модными не сейчас, людям нравится жить в ожидании, потому что ожидание счастья лучше, чем само счастье.

— ART ВЗГЛЯД: Вы снимались во второй части фильма «257 причин, чтобы жить», который успешно стартовал в эфире телеканала ТНТ.

Исполнительница главной роли Полина Максимова была названа лучшей актрисой на фестивале сериалов в Каннах в октябре этого года. А «257 причин, чтобы жить» стал единственным российским сериалом, который вошел в десятку лучших сериалов со всего мира. О чем, в первую очередь, это кино для вас – о схватке со смертельной болезнью или о жизни маленького человека?

— Елена Великанова: Этот фильм важен тем, что он показывает проблемы нашего общества. Искусство должно идти в ногу со временем, оно должно транслировать насущные проблемы. Наше общество не знает, как бороться с раком.

Поэтому у нас и снимают одно и то же, потому что боятся говорить о боли. Кстати, второй сезон сериала вышел и его уже можно смотреть в онлайн-кинотеатре «Start». Мне нравится, что в этом сериале многократно обыгрывается тема случайностей.

В связи с чем хочется вспомнить цитату Альберта Энштейна: «При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *