Могут ли телефонные мошенники оказаться роботами?

В последние годы населению доставляет много неудобств растущая волна нежелательных телефонных звонков от мошенников. Плюс, сейчас активно развиваются информационные технологии, и тема искусственного интеллекта с каждым днем беспокоит все большее количество россиян, которые в условиях безработицы боятся за сохранность своего рабочего места. Что же ждет рынок труда в ближайшем будущем?

Крупные федеральные компании последние несколько лет пользуются при массовых обзвонах услугами программ с искусственным интеллектом – Яндекс, некоторые банки, коммунальные и телефонные службы города. Все эти крупные рыночные игроки являются монополистами в своей области, и предпочитают потратиться единожды и надолго, то есть это своего рода инвестиции в развитие собственной компании.

Что же общего у монополистов, заказывающих информационную разработку, с мошенниками? Общее у них то, что напуганное население зачастую просто не отвечает на любые входящие звонки, даже поступающие с целью информирования, и считает вообще все входящие спамом. Отсюда появляются все новые и новые определители номера и блокираторы, которые устанавливаются на телефон, на платной и бесплатной основе. Я пользуюсь определителем номера от Яндекса. В целом, нравится, но один раз возникла ошибка — звонили из Али Экспресс Россия, а Яндекс зафиксировал входящий от банка. Но в целом, повторюсь, я довольна. Только не надо забывать включать интернет, чтобы данная программа работала.

Еще о сходствах — телефонные мошенники зачастую обладают неплохим оборудованием, что позволяет им зачастую обходить блокираторы, определители номера, отправлять сообщения с банковских номеров, каждый раз звонить с разных номеров и самим выбирать код города, с которого проходит звонок. По наблюдениям, чаще всего это Москва с телефонным кодом 495 и 499.

Откуда у мошенников деньги на современное оборудование? По всей видимости, из нечестно наработанных денег. По этой же логике, они вполне могут заказать роботизированную программу и пользоваться ей. Но сомневаюсь, что разработчики на этой пойдут, по крайней мере, официальные. Поэтому будем надеяться, что если такое и случится, то очень нескоро.

В прошлом году крупнейший сотовый оператор МТС объявил о запуске системы искусственного интеллекта под брендом МТС. Компания обещает точный и безошибочный подбор оптимального тарифного плана, подобранного системой индивидуально под требования каждого пользователя. Точность и безошибочность объясняются изучением статистики и детальностью выборки. Теоретически, это удобно. Не нужно самому копаться в личном кабинете и штудировать свой план за последние полгода – год. Не нужно ехать в офис компании, как это было раньше. Но ломается все – от автомобиля и ноутбука до тела самого человека, совершенства в этом мире не видится возможным. Код ведь писали люди. Тестировали люди. Все технологии, в принципе, созданы людьми, никак не наоборот.

Получается немного полемично, зато правдиво. Кто как думает, искусственный интеллект – это помощник человеку или конкурент?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *